Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

СМС-рассылки, которые раньше ассоциировались исключительно с агрессивным маркетингом, обрели новую жизнь. На смену массовым рассылкам пришли персонализированные сообщения, автоматические сервисные уведомления и функция получения обратной связи от клиентов через СМС.

Несмотря на свою простоту, СМС-сообщения стали незаменимым инструментом диалога между бизнесом и клиентом. Они обеспечивают эффективную коммуникацию, быструю доставку информации и направлены на улучшение опыта клиента. Рассмотрим более подробно, как именно СМС-рассылки стали таким удобным и практичным инструментом для ведения диалога между бизнесом и клиентом.

Общая идея текста: SMS-рассылки - это простой, быстрый и недорогой способ информирования клиентов. Этот метод также позволяет использовать точки контакта для того, чтобы отслеживать эффективность взаимодействия с клиентами.

SMS-рассылки - это быстрый, простой и дешевый способ информирования клиентов, который может быть приемлемым для бизнеса. Один из главных аргументов в пользу SMS-рассылок - это их низкая стоимость. Кроме того, конфигурация и установка системы SMS-рассылок достаточно проста, и это может быть сделано за несколько минут без специальных навыков.

В текст сообщения также можно добавить точки контакта. Точки контакта - это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. В этих точках клиенты принимают важные решения о начале или продолжении работы с компанией. Благодаря этим точкам контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентами.

Чтобы использовать SMS-рассылки наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, следует правильно выбирать вид рассылки для каждой конкретной задачи. Это может включать использование уникального номера телефона, адреса сайта или промостраницы, ссылки для отписки или комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта.

Интересно, что SMS-рассылки уже были использованы в далеком 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы в США. Опыт работы с SMS-рассылками был учтен при организации муниципальных выборов в России.

Существует четыре основных типа SMS-сервисов, которые на сегодняшний день распространены в бизнесе. Обычно компании используют два или три вида сервиса одновременно.

Первый тип — массовая СМС-рассылка. Это сообщение, отправляемое от имени компании, с одинаковым текстом для всех получателей, которое автоматически рассылается по всей базе клиентов. Обычно такое сообщение используется для распространения общей информации от компании.

Персональная СМС-рассылка — это выборочная рассылка, которая использует персональные данные клиентов. Она направлена на определенный круг пользователей. Например, можно отправить СМС только женщинам или тем, у кого день рождения в определенный месяц. Это позволяет учитывать историю покупок, их частоту, сезонные изменения и создает эффект личности в отношениях с клиентом, что в конечном итоге повышает его лояльность. Такие сообщения могут содержать персональное обращение к клиенту и точку контакта.

Автоматические сервисные уведомления, также известные как триггерные СМС-сообщения, отправляются клиенту для того, чтобы уведомить его о том, что ему нужно предпринять действие. Например, такие сообщения могут быть отправлены, когда сумма на счете клиента достигает определенного минимума или когда заказанный товар доступен для получения в пункте самовывоза.

Четвертый тип СМС-сервиса - это СМС-общение, которое клиент может отправить, чтобы инициировать какой-либо процесс. Например, клиент может проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и тому подобное.

Важно отметить, что вместо короткого номера отправителя, заголовком каждого СМС-сообщения может быть название компании (альфа-подпись). В результате, клиентам не нужно тратить время на разгадывание, кто отправитель сообщения, а также это может быть полезно для избежания блокировки сообщений мобильными операторами. Хотя альфа-подпись является платной услугой, она является достаточно доступной: обычно она обходится компаниям примерно в 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

Опыт других компаний, которые уже используют SMS-рассылки, показывает, что такие сервисы действительно необходимы и могут положительно повлиять на успех бизнеса.

Как использование SMS-сервисов помогает компаниям завоевывать клиентов

SMS-уведомления о новых услугах, акциях, распродажах или сезонных предложениях успешно используются в практически любой сфере бизнеса. Но применение SMS-рассылок не ограничивается только этим. Есть еще несколько практичных примеров, когда SMS-сервисы находят свое применение:

  • В сфере услуг - можно организовать запись на прием и предварительную отмену записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
  • Банки, операторы связи, предприятия коммунальной сферы могут уведомлять своих клиентов о состоянии их счетов, отправлять СМС-сообщения для автоматической оплаты услуг и многого другого.
  • В ресторанной и развлекательной сферах можно предоставить услугу бронирования мест и столиков.
  • СМИ (радио, газеты, телевидение) могут организовать опросы и голосования.
  • В торговых автоматах можно отправлять СМС-сообщения с информацией о том, что в них закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортные службы могут использовать SMS для уведомления о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
  • Ритейл-сети могут организовать обратную связь с клиентами на случай очередей в магазинах или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторские, курьерские, почтовые, логистические службы могут сообщать о местонахождении отправлений.

В 2016 году эксперты J’son & Partners Consulting отметили рост рынка SMS-рассылок в России на 53%. Однако, эффективность рассылок снизилась на 39% из-за того, что свыше 60% коммерческих SMS-сообщений были несанкционированные. К тому же, 37% SMS-сообщений не содержали альфа-подписи и были удалены.

Кроме того, SMS-рассылки могут применяться для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала.

В последние годы SMS-сообщения перестали быть просто средством личной переписки и стали превосходным средством связи между компаниями и клиентами. Компетентное использование SMS-сервисов помогает не только предоставлять важные сведения для потребителей, но и повышает популярность бренда, товаров и услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *