Привлечение клиентов: способы, каналы, инструменты и методы
Один из вековечных вопросов, который по-прежнему волнует компании, независимо от их направления и масштабов, - это где искать клиентов. Вопрос не имеет однозначного ответа и его изменчивость не связана с конспиративностью информации. На самом деле, это связано с тем, что способы привлечения потенциальных клиентов меняются со временем. Один из ключевых принципов успешной компании - постоянное изучение современных методов привлечения клиентов и их правильное применение на практике.
Привлечение клиентов через прямые продажи на "холодном" рынке является одним из ключевых методов расширения клиентской базы компании. Даже если у компании уже есть широкая база "горячих" клиентов, наступает момент, когда необходимо задуматься о привлечении новых клиентов. Для этого многие выбирают метод "холодных" продаж, который является классическим методом прямого предложения продукции людям или компаниям, которые в данный момент не заинтересованы в ней.
Одним из самых распространенных методов "холодных" продаж является обзвон определенной базы. Однако, это не единственный метод. Существуют и другие, например непосредственный "обход" квартир или компаний и "уличные" продажи. Стоит отметить, что эффективность этого маркетингового приема зависит от многих факторов.
По усредненным показателям, один менеджер, совершающий примерно 50-60 звонков в день, может рассчитывать на то, что лишь 5% потенциальных клиентов согласятся на встречу или обсуждение сотрудничества. Непосредственно до сделки дело доходит еще реже, в среднем менеджер на "холодных" звонках может обеспечить около 1 продажи на 100 звонков.
Важно учитывать, что в некоторых случаях влияние на результат имеет скорость принятия решения: в сфере B2B клиент не всегда может оперативно сменить поставщика, поэтому результат работы с "холодным" рынком проявляется не сразу.
Нельзя не упомянуть проблемы, которые могут возникнуть на этапе поиска специалистов по "холодным" продажам. Часто работы такого рода поручают стажерам или людям без опыта, но если сотрудник не способен в первые секунды заинтересовать потенциального клиента, то работа превращается в пустую трату времени. Имеет значение и психологическая устойчивость, так как каждый день получая множество отказов легко утратить мотивацию. Поэтому на обзвон клиентов лучше доверить профессионалу, которого не так просто найти.
Метод "холодных" продаж имеет свои достоинства, такие как возможность расширения клиентской базы, исследование рынка и составление базы. Но он также имеет и свои недостатки, среди которых возможность формирования негативного отношения к компании, множество отказов и, в ряде случаев, сомнительную рентабельность.
Важно отметить, что эффективность метода "холодных" продаж напрямую зависит от категории необходимости товара. Например, если речь идет о продаже продуктов кафе и ресторанам, то есть о первой категории необходимости, то из 10 звонков можно получить два крупных заказа. А если о продаже компьютеров, которые относятся к числу товаров из категории второй необходимости, то продажа состоится в одном случае из 200-300 попыток.
Стоимость привлечения клиентов через "холодные" продажи зависит от метода. Если используется аутсорсинг, то в среднем за 500 звонков придется заплатить около 15 000 рублей. Если же нанимается отдельный специалист, то его зарплата будет составлять примерно 50 000-80 000 рублей ежемесячно.
Сетевой маркетинг является одной из эффективных стратегий маркетинга, которая находит широкое применение в различных компаниях. К примеру, косметические фирмы на основе сетевой концепции реализации товаров создают своеобразную сеть из агентов, которые занимаются не только продажей продукции, но и привлечением новых сотрудников. Вознаграждение за это приходит в виде дополнительных бонусов и прибавок к доходу.
Одним из главных преимуществ сетевого маркетинга является то, что зарплаты нужны только высшему руководству, а также отсутствие необходимости платить аренду за торговые площади. Более того, товар достигает потребителя без участия рекламных каналов, то есть из рук в руки.
Однако, при рассмотрении серых схем организации бизнеса, стоит отметить, что значительная часть дохода приходит именно от тех, кто увлекся идеей легкой прибыли и несколько времени закупает товар или посещает платные тренинги. В то время компания не всегда оказывает своим агентам помощь в продажах, а также не уделяет должного внимания повышению лояльности к своему бренду.
В свою очередь, белые схемы работы построены на долгосрочном существовании. Здесь важно с самых первых дней подключать профессиональных менеджеров, начинать продвижение своей сети в массы, а затем – максимально поддерживать дистрибьюторов. Например, компания может запустить сайт с подробным описанием продукции, проводить бесплатные семинары и тренинги, а также создать грамотную систему мотивации. Однако, такой подход может негативно сказаться на прибыльности бизнеса.
Один из наиболее успешных примеров компаний, которые достигли больших оборотов благодаря сетевому маркетингу, это компания Amway. Продукция этой компании включает витамины и БАДы, косметику и чистящие средства. Это отличный набор продуктов, который покупатели приобретают спонтанно, без предварительной договоренности. Оборот компании в 2016 году составил более 8,8 млрд долларов, прибыльность продукции категории ‘‘Здоровье’’выше других товарных категорий и составляет 49% от общей доли.
Как с помощью маркетинга привлечь новых клиентов?
Маркетинговая стратегия - это комплекс мероприятий, посредством которых можно активно привлечь внимание клиентов к товару или услуге. В настоящее время самый эффективный инструмент для привлечения клиентов - это интернет, который предоставляет широкие возможности для маркетинга.
Однако, чтобы использовать интернет-методы максимально эффективно, необходимо правильно выбрать маркетинговую стратегию, которая будет основываться на анализе целевой аудитории, конкурентов и целей компании.
После получения всех необходимых данных, рекомендуется выработать план использования следующих инструментов продвижения:
- Посадочная страница (Landing Page) - это сайт, который состоит из одной страницы и имеет определенную цель, обычно совершение какого-либо действия, например, покупка или регистрация.
- Контекстная реклама - это эффективный способ привлечения клиентов, однако он не подходит для всех компаний из-за дороговизны рекламных услуг.
- SEO-оптимизация сайта - это подгонка контента сайта под требования поисковых систем с целью повышения его мест в выдаче.
- Контент-маркетинг - это новый метод привлечения клиентов, в котором компания уделяет большее внимание предоставлению клиенту полезной информации вместо обычного информирования о товаре или услуге.
Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели при продвижении своего бренда в интернете, - это поиск специалистов. В этом случае можно обратиться в агентства по привлечению клиентов, которые предоставляют полный спектр услуг маркетинга для продвижения сайта и бренда в интернете.
Преимущества использования интернет-маркетинга:
- Клиенты большую часть времени проводят в интернете.
- Возможность проводить тонкий таргетинг.
- Интерактивность и обратная связь от клиента.
- Веб-аналитика и трекинг.
- Нет географических ограничений.
Тем не менее, есть и недостатки:
- Низкое доверие клиентов к эффективным рекламным слоганам из-за интернет-мошенничества.
- Быстрое устаревание действенных методов привлечения новых клиентов.
- Высокая конкуренция.
В настоящее время наиболее перспективным способом привлечения клиентов в интернете является нативная реклама - размещение интересных информационных или развлекательных материалов в популярных интернет-изданиях, которые мягко формируют мнение клиента о продукте, не вызывая раздражения.
Участие в государственных торгах: все, что нужно знать
Для бизнеса государственный заказ – это настоящая удача. Ведь, чтобы заключить долгосрочный контракт с таким надежным заказчиком, как государство, не нужно тратить финансы на рекламу или поиск клиентов.
Участвовать в государственных торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут как компании, так и индивидуальные предприниматели. Сейчас электронные торги стали одним из популярных способов получения государственных заказов. Чтобы принять участие, необходимо предоставить несколько документов, таких как выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы и другие. Также нужно приобрести электронную подпись, которая необходима для аккредитации на сайте проведения торгов.
Однако, этот метод включает в себя определенные трудности. Например, чтобы принять участие в торгах, потенциальный поставщик должен "заложить" свою заявку денежной гарантией, которая составляет в среднем 1-5% от цены сделки до окончания торгов. У многих компаний просто нет такой суммы, поэтому необходима банковская гарантия. В сочетании с проблемами в подготовке и сборе нужных документов, многих отпугивает участие в государственных тендерах.
К слову, государственные компании интересуются практически всеми видами продуктов. Например, в прошлом году ФГБУ «Комбинат питания №7» Управления делами президента России заказал чуть менее 3000 пачек сигарет. А Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации не так давно закупало услуги массажа – каждый из 4 тендеров стоил примерно 1 200 000 рублей.
В свою очередь, способов привлечения клиентов в свою компанию достаточно много. Но не всегда просто подобрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса, приходится действовать методом проб и ошибок, что обходится довольно дорого. Чтобы избежать ненужных затрат, можно использовать универсальные методы интернет-маркетинга - для достижения успеха в этой сфере нужно правильно выбрать компанию, которая предоставляет такие услуги.
Фото: freepik.com