Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России начали активно реставрировать старые отели и строить новые. Многие из них сразу же заявили о себе международными брендами. Для тех, кто нацелен на открытие своего отеля, необходимо тщательно просчитывать все этапы. Открытие гостиницы даже минимального уровня требует значительных временных и финансовых затрат, которые будут окупаться значительно быстрее, если правильно спланировать процесс.

Чтобы лучше ориентироваться в процессе открытия гостиницы, рассмотрим некоторые его этапы:

Этап 1 - выбор организационно-правовой формы деятельности. Если вы открываете крупную гостиницу, включая франчайзинговые, то создание ООО является обязательным требованием. Если же отель небольшой, то можно оформить статус ИП. Если вы уже являетесь индивидуальным предпринимателем, необходимо зарегистрировать в налоговых органах соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для гостиниц с рестораном соответствующий код по общероссийскому классификатору - 55.11, для гостиниц без ресторанов - 55.12.

Этап 2 - выбор системы налогообложения. Открывая гостиничное предприятие, вы можете воспользоваться упрощенной системой налогообложения (УСН), чтобы значительно снизить налоговую нагрузку, которая сохраняется, если размер ежегодного дохода гостиницы не достигнет 150 миллионов рублей. В ином случае применяется общая система налогообложения. Для малых гостиниц ИП могут сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3 - выбор и обустройство помещения. Выкуп и перепланировка помещений является наиболее приемлемым вариантом для небольших отелей. Для будущей гостиницы удобнее всего использовать отдельные этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые и прачечные. Хорошим вариантом для отдельно стоящей гостиницы может быть выкуп особняка или коттеджа. Стоит помнить, что при выкупе жилых помещений потребуется их перевод в нежилой фонд, а при строительстве, ремонте и оснащении помещений необходимо соблюдение строительных, санитарных, экологических норм и требований безопасности.

Этап 4 - подбор персонала. Для небольших отелей достаточно небольшого кадрового состава: помимо управляющего в такой гостинице должен быть администратор, владеющий английским языком, горничная и технический персонал, которые могут заменить подрядную организацию, занимающуюся ремонтными и клининговыми работами. Для гостиниц большего размера потребуется организация охраны, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, отдел бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по решению управляющего.

Этап 5 - организация маркетинговой кампании. На начальном этапе хорошей мерой является размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В туристических городах эффективной мерой является заключение договоров с турфирмами.

Каждый из вышеперечисленных шагов невозможен без предварительного анализа и прогнозирования эффективности. Он должен быть прописан в бизнес-плане нового предприятия. Правильная организация всех этапов позволит открыть выгодные гостиничные дела и окупить вложения в короткий срок.

Открытие гостиницы - занятие ответственное, поэтому, прежде чем начать, необходимо составить бизнес-план, который включает в себя концепцию будущего предприятия. Концепция гостиницы включает такие параметры, как:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд вместимость и площадь;
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки;
  • сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги;
  • и другие показатели.

Для того чтобы не ошибиться с выбором формы предприятия, необходимо провести маркетинговый анализ, включающий такие макропоказатели, как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда;
  • характеристика спроса;
  • цены на гостиничном рынке и тенденции развития рынка.

Также нужно изучить выбранный сегмент гостиничного рынка, количество гостиниц соответствующего статуса, их географию, набор услуг и цены на них. Для сбора аналитики по конкурентной среде следует обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса, где также могут рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

Однако, без использования опыта (собственного или чужого) невозможно адекватно рассчитать издержки и доходы по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам и прочим составляющим работы предприятия. Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются:

  • вместимость номерного фонда;
  • сезонность спроса;
  • график работы гостиницы;
  • спрос на дополнительные услуги;
  • план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов оказались положительными, можно приступать к реализации проекта. Тем не менее, для этого необходима предварительная подготовка, а именно - сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства.

Открытие гостиницы связано с необходимостью сбора громоздкой документации. Все документы нужны для того, чтобы привести бизнес в соответствие с законодательством и уберечься от жалоб контролирующих органов. Давайте рассмотрим, какие документы необходимо собрать для этого:

  1. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок.
  2. Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.
  3. Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения:
    • Для строительства нужны кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справка об отсутствии арестов на участок, лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания, договор подряда со строительной организацией.
    • Для перепланировки нужно подать заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения, разработать проект перепланировки, согласовать его с администрацией и получить разрешение на начало работ. После проверки объекта выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.
  4. Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы).
  5. Лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации.
  6. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.
  7. Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции.
  8. Разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления.
  9. Пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг).
  10. Документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если вы все предусмотрительно соберете и получите все необходимые разрешения, то останется приступить к созданию интерьера гостиницы. Это творческий процесс, который нужно осуществлять с учетом вопросов по уходу за интерьером и его обновлению, чтобы в будущем ваша гостиница могла стабильно получать положительные отзывы посетителей. Если у вас есть вопросы по подготовке документов, вы можете обратиться за консультацией в налоговую инспекцию, органы местного самоуправления, сервисы «единый окно», предпринимательские объединения и консалтинговые агентства. Этому вопросу следует относиться не менее ответственно, чем к расчету ожидаемых финансовых показателей нового бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *