“Фармации” больше нет
“Что б они ни делали, не идут дела” — строчка из юмористической песни в точности описывает невеселую ситуацию, сложившуюся с муниципальными аптеками.
“Что б они ни делали, не идут дела” — строчка из юмористической песни в точности описывает невеселую ситуацию, сложившуюся с муниципальными аптеками. Почему предприятие все же закрыли, и где теперь пациенты будут покупать специфические лекарства?
Начало конца
Громко о судьбе МУП “Фармация” заговорили ровно год назад, когда жители города обратили внимание на стремительно пустеющие витрины двух аптек предприятия. Но проблемы у “Фармации” наметились гораздо раньше: осенью 2015 года, с идеи объединить два муниципальных предприятия — “Фармация” и “Фарма+”.
У этого слияния были и экономическое обоснование, и прогноз, и положительное заключение. Но когда через полгода в план объединения надо было внести поправки, выяснилось — у “Фармы+” есть долги и убытки, причем немаленькие. К этому моменту остановить объединение, судя по всему, было уже невозможно, и 1 апреля 2016 года в финансово благополучную “Фармацию” влилась должница “Фарма+”. С тех пор МУП начало бороться за существование. На оплату убытков “Фарма+” ушла вся прибыль, а также уставный фонд “Фармации”.
В ноябре 2018 года директор МУП объясняла, что проблему усугубили отказ в кредите, долги арендаторов, падение товарооборота в летний период и оплата отпусков сотрудникам, а также изменение условий поставки товара — только по предоплате. Тогда же Евгений Бежок (на тот момент председатель КУИ) говорил: к ухудшению ситуации привела еще и неправильная кадровая политика (в предприятии числись 27 человек), а также слишком щедрые льготы. Но, несмотря на все эти проблемы, руководитель КУИ заверял: “Речи о полном закрытии муниципального предприятия “Фармация” нет, мы делаем все возможное, чтобы этого не случилось”. Тогда решать ситуацию пытались не только в самом МУПе и городской администрации, подключились и депутаты горсовета. У “Фармации” началась жесткая антикризисная жизнь: сокращение работников, продажа помещения на Дзержинского, 48.
Спасение утопающих
В феврале 2019 года, как гром среди ясного неба, в повестке дня сессии горсовета появился проект решения о продаже помещения аптеки на Космонавтов, 15. То заседание, а точнее обсуждение проекта, предложенного депутатам Комитетом по управлению имуществом, было очень эмоциональным.
— Деньги от продажи помещения на Дзержинского, 48, пошли на зарплату, выплату части средств уволенным работникам, обязательные платежи, налоги и страховые взносы — 904 тысячи рублей, на погашение долга перед поставщиками ушли еще 2 миллиона 399 тысяч рублей, — объясняла Мария Бородина, на тот момент председатель КУИ. — В феврале расплатились с ресурсоснабжающими предприятиями — уплатили 65 тысяч рублей, но это не полная сумма, задолженности перед ресурсниками еще остались. Итого расходы с января по февраль составили четыре миллиона 336 тысяч рублей. К середине февраля на счету предприятия осталось 2 миллиона 654 тысячи рублей. На сегодняшний день кредиторская задолженность МУПа — 3 миллиона 974 рубля, в них входят необходимые платежи поставщикам. Порядка двух миллионов — задолженность ресурсникам и КУИ. Один миллион восемьсот тысяч необходимо для выплат сокращенным работникам “Фармации”.
Решение оставить МУП “Фармация” на улице Дзержинского, 1, объяснялось наличием только там специальных сейфов для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов. Большинство депутатов на том заседании возмущались и критиковали администрацию. Алексей Гиляров пытался успокаивать коллег:
— По нормам должна быть одна аптека на 10 тысяч человек населения. У нас на 55 тысяч жителей 16 аптек! Вы понимаете, какая это конкуренция? — говорил председатель горсовета. — Мы боремся за “Фармацию”, и на комиссии было много предложений, вплоть до субсидирования предприятия. Ведь действительно его жалко терять. Но на сегодняшний день у нас нет другого выхода, как продать помещение на Космонавтов, 15.
— В ноябре у “Фармации” счет был пустой. Почему вы не хотите услышать элементарную вещь: иски на “Фармацию” уже есть в суде, — убеждал депутатов Николай Бова, глава администрации. — То есть их завтра обанкротят, такие попытки уже есть. Мне приходится прилагать много усилий с помощью Минздрава области, чтобы этого не случилось. А если МУП обанкротят, я потеряю и Космонавтов, 15, и Дзержинского, 1, и хранилище. Зачем? Поэтому дайте возможность двигаться!
Последнее решение
И вот, спустя девять месяцев, движение МУП “Фармация” достигло финиша: 1 декабря аптека на Дзержинского, 1, закрылась.
— Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия “Фармация” принято. Все необходимые выплаты люди получат, все функции, которые выполняла эта аптека, продолжат выполнять другие аптечные сети. Работа постоянно ведется, постоянно в движении, на постоянном контроле. Все необходимые меры, в том числе превентивные, приняты. Муниципальная аптека не выжила! Несмотря на все предпринятые, в том числе с участием апатитского городского Совета, меры, рынок не дал им возможности выжить.
По словам Николая Алексеевича, последние шесть работников МУПа уже рассчитаны.
На вопрос о том, решен ли вопрос продажи наркотических и психотропных препаратов Николай Бова ответил так:
— Вопрос решен: пока будем штучно работать, сейчас заканчивается оформление лицензионных процедур одной из аптечных сетей. Думаю, через какое-то время, чтобы избежать монополизма, появится еще она сеть с правом продажи этих препаратов. Для меня вопрос закрыт, каждый человек отслеживается.
Многие помнят, что в этой аптеке была лаборатория, в которой изготавливали лекарства. Возьмет ли кто-то на себя эту работу, спросила я у главы администрации?
— Переговорите с главным врачом АКЦГБ, и он вам расскажет — все, что изготавливалось, давным-давно имеет аналоги. Единственная аптека, которая пыталась что-то делать — “Фармация” — вот такой флаг мы несли. Вопрос, зачем и почему бюджет города должен был все это на себя взваливать? Разговаривайте с врачами — не есть функция местного самоуправления еще и лекарства изготавливать.
Я последовала совету Николая Бовы и задала вопрос Юрию Ширяеву. Он подтвердил слова главы администрации и добавил: если понадобится что-то эксклюзивное, то возможность изготовления есть.
Напомню, “Фармация” станет третьим после “Гражданпроекта” и “Восхода” в списке недавно ликвидированных муниципальных унитарных предприятий.
На данный момент в городе остаются МУПами “Апатитская электросетевая компания”, “Геоинформцентр”, “Аметист”, “Заполярье” и городской рынок.
Тем временем в Государственной Думе обсуждают законопроект, предусматривающий преобразование муниципальных и государственных унитарных предприятий. Законопроект был подготовлен ФАС России, внесен в Госдуму Правительством РФ и принят Госдумой в первом чтении 11 декабря 2018 года. Согласно редакции документа, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 года государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.
При подготовке законопроекта ко второму чтению этот переходный период было решено продлить до 1 января 2023 года.
Последние новости
Цераксон и спорт: восстановление организма после травм
Разбираемся, как препарат помогает спортсменам быстрее восстанавливаться после травм, и в каких случаях он может стать ключевым элементом в реабилитации.
Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев проработал обращение жителей Мончегорска по проблеме вывоза ТКО с площадки возле дома № 13 по наб. Климентьева
Зимой на личном приеме к депутату Мурманской областной Думы Александру Викторовичу Клементьеву обратилась жительница дома № 13 по наб.

Уважаемые земляки, 7 апреля с 17.00 до 18.00 провожу личный прием граждан в Штабе общественной поддержки Мурманской области по адресу: пр. Ленина, дом 88
Это официальный прием, встретиться со мной, обратиться ко мне можно и в другой день.

Удовлетворен иск прокуратуры о возвращении в собственность стратегического предприятия объектов недвижимости стоимостью более 400 млн рублей
Прокуратура Мурманской области провела проверку законности отчуждения производственных объектов, являвшихся собственностью стратегического предприятия.