О почитании святынь
Иерей Павел Чидемян: В газете «Североморские вести» (№37 от 20 сентября 2019г.) вышла авторская статья Игоря Глуцкого «Святые шлепанцы, молите Бога о нас», где автором ставится ряд актуальных вопросов церковной жизни,
В газете «Североморские вести» (№37 от 20 сентября 2019г.) вышла авторская статья Игоря Глуцкого «Святые шлепанцы, молите Бога о нас», где автором ставится ряд актуальных вопросов церковной жизни, которые можно было бы обобщить антиномией «православная традиция и магизм». Вопросы поставлены, но ответы растворились в эмоциональном фоне статьи.
И все-таки где заканчивается богословское осмысление церковного таинства, или обряда, и начинается языческое, суеверное, отношение к святыне или к тому, что выдается за нее?
Вопрос отношения к тому, что автор статьи называет «материальными предметами», а именно, к иконам, мощам и другим реликвиям, в Церкви не новый. Как известно из истории, в VIII веке Византийскую церковь потрясло такое серьезнейшее испытание, как иконоборчество. Вся империя фактически раскололась тогда на два лагеря. Одни выступали против почитания икон, мощей и любых материальных реликвий, другие оставались приверженцами церковных традиций, сложившихся веками. Во многом кризис спровоцировали сами христиане. Многие «вчерашние» язычники, крестившись, не могли еще до конца порвать со своим мировоззрением, и зачастую их вера носила грубые магические формы. Например, были случаи, когда христиане пытались взять в крестные своим детям иконы тех или иных святых и т.п. Однако Церковь всегда относилась к этому негативно. О таких христианах еще в VII веке преподобный Анастасий Синаит писал: «Многие думают, что крещение достаточно чтится тем, кто, войдя в церковь, перецелует все иконы, не обращая внимания на литургию и богослужение». Результатом иконоборческого периода стал VII Вселенский собор, на котором Церковь сформулировала свою позицию, выраженную в догмате об иконопочитании.
Однако, нужно заметить, что почитание икон и мощей в христианской Церкви присутствовало с самого начала ее существования. Первые три века в Римской империи Церковь подвергалась гонениям со стороны властей за отказ почитать языческих богов и признавать богом императора, что было, по сути, политическим преступлением, карающимся смертной казнью. Именно тогда пострадали за веру многочисленные мученики, чью память мы сегодня чтим: Георгий Победоносец, мученицы София, Вера, Надежда и Любовь, Варвара, Екатерина, Ирина, Дмитрий Солунский, Федор Стратилат и тысячи других. После казни их тела с почестями хоронились христианами. В пределах Рима даже появилось христианское кладбище – Катакумбас, где христиане собирались для участия в литургии, которая совершалась на могилах мучеников. Здесь в знаменитых римских катакомбах появились самые ранние изображения Спасителя, Богородицы и святых. Сегодня, как и две тысячи лет назад, Церковь совершает евхаристию на мощах мучеников, частицы которых вложены в престол каждого православного храма. [...]
Подробно - в №38 "Североморских вестей" (от 27.09.2019г.) на стр.17. Там же - комментарий Игоря Глуцкого "Мы пели вам печальные песни...".
Последние новости
Кастомные зонты и погода настроения: как выделиться в сером городе
Почему зонт с индивидуальным дизайном — это не просто защита от дождя, а стильное заявление о себе
Цераксон и спорт: восстановление организма после травм
Разбираемся, как препарат помогает спортсменам быстрее восстанавливаться после травм, и в каких случаях он может стать ключевым элементом в реабилитации.
Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев проработал обращение жителей Мончегорска по проблеме вывоза ТКО с площадки возле дома № 13 по наб. Климентьева
Зимой на личном приеме к депутату Мурманской областной Думы Александру Викторовичу Клементьеву обратилась жительница дома № 13 по наб.

Уважаемые земляки, 7 апреля с 17.00 до 18.00 провожу личный прием граждан в Штабе общественной поддержки Мурманской области по адресу: пр. Ленина, дом 88
Это официальный прием, встретиться со мной, обратиться ко мне можно и в другой день.