О почитании святынь
Иерей Павел Чидемян: В газете «Североморские вести» (№37 от 20 сентября 2019г.) вышла авторская статья Игоря Глуцкого «Святые шлепанцы, молите Бога о нас», где автором ставится ряд актуальных вопросов церковной жизни,
В газете «Североморские вести» (№37 от 20 сентября 2019г.) вышла авторская статья Игоря Глуцкого «Святые шлепанцы, молите Бога о нас», где автором ставится ряд актуальных вопросов церковной жизни, которые можно было бы обобщить антиномией «православная традиция и магизм». Вопросы поставлены, но ответы растворились в эмоциональном фоне статьи.
И все-таки где заканчивается богословское осмысление церковного таинства, или обряда, и начинается языческое, суеверное, отношение к святыне или к тому, что выдается за нее?
Вопрос отношения к тому, что автор статьи называет «материальными предметами», а именно, к иконам, мощам и другим реликвиям, в Церкви не новый. Как известно из истории, в VIII веке Византийскую церковь потрясло такое серьезнейшее испытание, как иконоборчество. Вся империя фактически раскололась тогда на два лагеря. Одни выступали против почитания икон, мощей и любых материальных реликвий, другие оставались приверженцами церковных традиций, сложившихся веками. Во многом кризис спровоцировали сами христиане. Многие «вчерашние» язычники, крестившись, не могли еще до конца порвать со своим мировоззрением, и зачастую их вера носила грубые магические формы. Например, были случаи, когда христиане пытались взять в крестные своим детям иконы тех или иных святых и т.п. Однако Церковь всегда относилась к этому негативно. О таких христианах еще в VII веке преподобный Анастасий Синаит писал: «Многие думают, что крещение достаточно чтится тем, кто, войдя в церковь, перецелует все иконы, не обращая внимания на литургию и богослужение». Результатом иконоборческого периода стал VII Вселенский собор, на котором Церковь сформулировала свою позицию, выраженную в догмате об иконопочитании.
Однако, нужно заметить, что почитание икон и мощей в христианской Церкви присутствовало с самого начала ее существования. Первые три века в Римской империи Церковь подвергалась гонениям со стороны властей за отказ почитать языческих богов и признавать богом императора, что было, по сути, политическим преступлением, карающимся смертной казнью. Именно тогда пострадали за веру многочисленные мученики, чью память мы сегодня чтим: Георгий Победоносец, мученицы София, Вера, Надежда и Любовь, Варвара, Екатерина, Ирина, Дмитрий Солунский, Федор Стратилат и тысячи других. После казни их тела с почестями хоронились христианами. В пределах Рима даже появилось христианское кладбище – Катакумбас, где христиане собирались для участия в литургии, которая совершалась на могилах мучеников. Здесь в знаменитых римских катакомбах появились самые ранние изображения Спасителя, Богородицы и святых. Сегодня, как и две тысячи лет назад, Церковь совершает евхаристию на мощах мучеников, частицы которых вложены в престол каждого православного храма. [...]
Подробно - в №38 "Североморских вестей" (от 27.09.2019г.) на стр.17. Там же - комментарий Игоря Глуцкого "Мы пели вам печальные песни...".
Последние новости
Работа в округах
Специалистами Первомайского административного округа проведены следующие мероприятия: — Осмотрено 11 нежилых объектов: выявлено 3 замечания; — Фактов торговли в неустановленных местах не зафиксировано.
Информация о результатах конкурса
В прокуратуре Мурманской области 20 декабря 2024 года проведен конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы прокуратуры Мурманской области.
Уважаемые земляки, 23 декабря принял участие в очередном заседании профильного комитета Мурманской областной Думы по бюджету, финансам, налогам и экономике
В числе рассмотренных вопросов - внесение изменений в Закон Мурманской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи