Отделение Банка России по Мурманской области: Мурманские предприятия изменили географию экспорта удобрений
Банк России опубликовал очередной выпуск доклада об актуальном состоянии экономики регионов страны.
Банк России опубликовал очередной выпуск доклада об актуальном состоянии экономики регионов страны. В фокусе внимания одной из специальных тем сентябрьского обзора — экспортная логистика в условиях структурной перестройки.
Так, изменилась география экспорта удобрений. Например, мурманское предприятие после прекращения поставок в Европу стало активно наращивать отгрузки продукции в СНГ. Перевалка удобрений через порты Балтийского бассейна за январь-июль 2023 года выросла в 2,7 раза в годовом выражении. В целом по РФ все больше предприятий поставляют товары в страны Азии и СНГ, осваиваются маршруты поставок в Африку и Латинскую Америку. По данным оперативных опросов, проводимых Банком России, доля экспортеров, сообщивших об отсутствии проблем с поставками, за год выросла с 41 до 55%.
Более подробно об экономической ситуации можно прочитать в докладе «Региональная экономика: комментарии ГУ» на сайте Банка России.
При подготовке доклада используется широкий спектр экономической информации, включая данные опросов около 15 тысяч нефинансовых предприятий, мнения экспертов, оценки бизнеса и аналитиков. Эту информацию Банк России учитывает в том числе при принятии решения по ключевой ставке. В августе в опросе приняли участие 117 предприятий Мурманской области.
Последние новости
Отельный этикет: что можно и чего нельзя делать в отеле
Как вести себя в гостинице, чтобы вас запомнили не как «того самого постояльца», а как идеального гостя
Кастомные зонты и погода настроения: как выделиться в сером городе
Почему зонт с индивидуальным дизайном — это не просто защита от дождя, а стильное заявление о себе
Цераксон и спорт: восстановление организма после травм
Разбираемся, как препарат помогает спортсменам быстрее восстанавливаться после травм, и в каких случаях он может стать ключевым элементом в реабилитации.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.