О правилах безопасности при вождении судов с учетом меняющихся погодных условий

С наступлением теплой погоды, многие владельцы маломерных судов в Мурманской области стараются как можно чаще проводить время на водной глади рек, озер и других водоемов.

С наступлением теплой погоды, многие владельцы маломерных судов в Мурманской области стараются как можно чаще проводить время на водной глади рек, озер и других водоемов. При этом, они порой забывают об элементарных правилах безопасности при вождении судов с учетом меняющихся погодных условий.

Сотрудники государственной инспекции по маломерным судам напоминают:  маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации катера, мотолодки или другого типа маломерного судна.

 

Судоводителю следует опытным путем установить:

1. Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).

2. Расстояния, которые судно проходит:

а) до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);

б) до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;

в) до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый).

4. В какую сторону покатится нос (корма), если:

а) стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт); -

б) с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);

в) с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).

 

Эти сведения рекомендуется (особенно начинающему судоводителю) оформить в табличной форме и использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно с четким пониманием как поведет себя судно в том или ином случае и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить желаемый результат от маневра.

 

Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:

1.При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.

2. При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.

3. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить «из тихого течения» в сторону «быстрого течения», в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

4. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить «из быстрого течения» в сторону «тихого течения». В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.

5. На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега, т.к. на вогнутый берег прижимное течение может навалить встречные транспортные суда.

6. При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход и быть готовым к маневрированию для расхождения с другими судами, которые могут неожиданно появиться по курсу.

7. При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер», чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в узких участках.

9. Выводить судно из толчеи следует на малом ходу.

10.Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании катера (мотолодки) в большую суводь (судно начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя (иногда приходится использовать дополнительно весла) поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход. Это делать легче, следуя по внешнему краю суводи вдоль берега.

11. При уменьшении глубины нос судна поднимается, возникает рыскливость, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень).

13. При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять.

14. При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения.

15. Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля «прямо» стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта.

16. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.

 

 

Последние новости

В Мурманске региональное отделение ЛДПР принимает поздравления с 35-летием партии

  Торжественное мероприятие по случаю юбилея состоялось в Центре современного искусства «Сопки 21А».

Мурманская область стала победителем в конкурсе «Лучшая муниципальная практика»

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, /НИА-МУРМАНСК/. Проект «Село Териберка.

Тарифы на ЖКУ вырастут с 1 июля 2025 года в Мурманской области

Повышение стоимости связали с ростом МРОТа, ключевой ставки, стоимости грузоперевозок, промышленной продукции и мазута С 1 июля 2025 года в Мурманской области вырастет плата за коммунальные услуги - за теплоснабжение,

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Воткинске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *