В Кандалакше появится арт-объект в память об отважных воздухоплавателях
В феврале ученик школы № 5 Савелий Бойчук и его научный руководитель Екатерина Шифрина предложили создать символический арт-объ
В феврале ученик школы № 5 Савелий Бойчук и его научный руководитель Екатерина Шифрина предложили создать символический арт-объект в память об отважных воздухоплавателях и установить его на улице Аэронавтов рядом с мемориальной доской.
«В рамках реализации партпроекта «Историческая память» к воплощению идеи подключился наш талантливый художник и скульптор Валентин Мыздриков . Он представил свое видение будущего арт-объекта. Определили два наиболее понравившихся эскиза, обсудили детали и материалы, которые будут использоваться для изготовления памятного знака. Мы уже выложили плиткой подход к мемориальной доске. Уверен, что арт-объект получится достойным и станет прекрасным символом памяти поколений», - рассказал глава администрации Кандалакшского района, член партии «Единая Россия» Ярослав Шалагин .
Напомним, блок вопросов, касающихся сохранения традиций и патриотического воспитания входит в народную программу партии. 6 февраля 1938 года под Кандалакшей потерпел катастрофу дирижабль «СССР В-6» - этот воздушный корабль, построенный в 1934 году, прославился в 1937-м, установив рекорд беспосадочного перелета. Тогда он провел в воздухе 130 часов 27 минут. В феврале 1938 года экипаж дирижабля готовился к перелету Москва — Новосибирск. В это время пришло сообщение о том, что льдина, на которой дрейфовала четверка папанинцев, раскололась, и требуется эвакуация экспедиции. Экипаж «СССР В-6» обратился к правительству СССР с просьбой провести тренировочный полет Москва — Петрозаводск — Мурманск — Москва. В случае удовлетворительных результатов перелета дирижабль мог использоваться в дальнейшем для эвакуации папанинцев со льдины. 5 февраля 1938 года в 19 часов 35 минут дирижабль вылетел из Москвы. Для того чтобы воздухоплаватели не заблудились в пути, вдоль железной дороги на Мурманск рабочие по собственной инициативе зажгли костры. Но аэронавты, не предупрежденные об этом, только удивлялись огням. Дирижабль летел по прямой, пользуясь картами 1906 года, и потерпел крушение.
Позже выяснилось, что дирижабль налетел на гору Небло, расположенную в 18 километрах западнее станции Белое море и имевшую высоту 445 метров. В итоге, из 19 членов экипажа погибли 13 человек, трое получили легкие ранения и трое не получили никаких повреждений. На рассвете 7 февраля место падения воздушного корабля было обнаружено одной из поисковых групп лыжников. Как отмечали эксперты, в течение всего полёта материальная часть дирижабля работала безотказно. Причины катастрофы заключались в отсутствии на борту надёжных средств навигации и несовершенстве системы управления. На карте, которой пользовались аэронавты, вместо злополучной горы было обозначено болото. Ныне на месте гибели «СССР В-6» установлен памятный знак.
Последние новости
Помощь жителям, пострадавшим от атак: Шаповаловы делают доброе дело
Семья Шаповаловых передала тёплые вещи и средства гигиены пострадавшим.
Мурманская область продолжает лидировать по ценам на топливо
Цены на бензин и дизель в регионе остаются самыми высокими в Северо-Западном федеральном округе.
Инвестиционные проекты в Мурманской области: прогресс и перспективы
Губернатор обсудил с министром развития Арктики и экономики ключевые инициативы региона.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией