Максим Белов про дороги и как не быть дураками
Лидер фракции ЛДПР в Мурманской областной Думе Максим Белов задался вопросом: «Куда уходят деньги на ремонт дорог в Мурманске?».
Лидер фракции ЛДПР в Мурманской областной Думе Максим Белов задался вопросом: «Куда уходят деньги на ремонт дорог в Мурманске?». Он наш следующий гость в рубрике «Слово политикам».
Всем мурманским автолюбителям известно, что помимо проблем сферы ЖКХ есть в городе серьезные проблемы с дорогами. Вроде, каждое лето на улицы города выезжает техника и на разных участках производится ремонт, но на следующий год наступает весна и все дороги таят.
Для справки я проверил информацию о муниципальном дорожном фонде на сайте администрации города Мурманска и вот сколько средств там тратится:
- в 2016 году – 230 000 000 рублей,
- в 2017 году – 231 000 000 рублей,
- в 2018 году – 1 159 900 000 рублей,
- в 2019 году – 956 900 000 рублей.
Казалось бы, с ростом бюджета в 5 раз начиная с 2018 года можно было бы настолько же больше отремонтировать дорожного полотна в городе Мурманске, ну и, наверняка, значительно улучшить качество ремонта. Но могут ли автолюбители выделить такие участки дорог в городе? Я говорю о знаковых участках, которые стали бы символом перемен качества ремонта дорог. Я думаю, что нет таких участков.
Вот, например, «Ленинградка», объездная дорога, сколько ей уже лет, а ведь, и трещины не появилось. Значит могут наши делать! Но тут деньги не муниципальные, а федеральные и подрядчик из другого региона приехал, контроль строгий.
Помимо указанных выше цифр, нужно отметить, что в финансировании дорожной деятельности в городе Мурманске принимает участие и региональный бюджет. Город получает субсидии по закону «О статусе административного центра области - города Мурманска».
На основании этого закона городская казна в последние годы пополняется в среднем примерно на 250 миллионов рублей и эти деньги в большей части, также, идут на дорожную деятельность, к примеру, в 2017 году – 237 907 600 рублей, в 2018 году – 234 907 600 рублей, остальные средства идут на благоустройство.
Контрольно-счетная Палата Мурманской области провела проверку на законность и результативность используемых субсидий и выявила ряд проблемных аспектов. Сразу подчеркну, что о бестолковом разбазаривании средств речи не идет, но вот сама схема передачи средств, которая влияет на дальнейшее их использование, далеко не идеальна.
Если говорить об основных замечаниях КСП, то первое - это расплывчатое понятие функций административного центра, мол, какие конкретно объекты или части инфраструктуры несут в себе эту самую функцию?
Тут у меня большие сомнения, а нужно ли пытаться определить такие функции. Ведь основной посыл ясен - выделить дополнительные средства Мурманску. Город Мурманск – центр региона, его благоустройство и внешний вид, в целом, являются визитной карточкой области и вид должен быть соответствующий.
Далее, наверное, самый важный аспект, так это то, что большая часть средств поступающая из областного бюджета тратиться на ремонт дорожного полотна в городе Мурманске, при этом деньги муниципалитетом тратятся не по конкурсу в основе своей, а распределяются в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
То есть администрация, на законных основаниях, передает средства без конкурса по умолчанию в свое подведомственное учреждение «Управлению дорожного хозяйства». А это по мнению КСП «может создавать преимущественные условия такому учреждению в получении средств местного бюджета и ограничения неопределенному кругу лиц, которые могут претендовать на получение (способны конкурировать за право получения) средств местного бюджета, что в силу норм статьи 15 Федерального закона от 16 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции».
В этой части вопроса, есть две стороны медали. С одной стороны, поставщиков услуг по ремонту дорог в городе и области не так много, распределение средств в пользу УДХ позволяет администрации быть уверенной в том, что деньги не уйдут «налево», никто не обанкротиться и какие-никакие, но работы будут выполнены.
С другой стороны, законы рыночной экономики и конкуренции, которые говорят о том, что именно конкуренция двигает прогресс и дает развитие.
И возникает логичный вопрос, а не поэтому ли, дороги в городе как были некачественными, так некачественными и остаются? Ведь если все сыты и довольны, и уверенны в том, что и в следующем году им снова поступят деньги, то чего напрягаться, зачем им качественные дороги, если их ремонтировать не надо?
Далее еще один важный аспект, министерство транспорта Мурманской области не контролирует качество выполнения заявленных работ, только бухгалтерский аспект. Деньги передали, администрация соответственно отчиталась, что средства были потрачены на дороги, но качество этих работ Минтранс не проверяет.
Контролирует лишь сама администрация города Мурманска, это по моему мнению в корне не верно, раз тратятся деньги налогоплательщиков области на дороги в Мурманске, то Минтранс должен проверять не только финансовую сторону вопроса, но и техническую. Ведь мы должны быть уверены, что деньги жителей и компаний, которые наполняют бюджет области были потрачены эффективно!
В связи с этим, после представленного отчета Комитет по экономической политике, энергетике и ЖКХ, где я являюсь Председателем, принял решение собрать специальную рабочую группу для того, чтобы добиться максимальной прозрачности и эффективности использования средств, хотя бы в части использования средств областного бюджета, это наши полномочия.
Что, будем добиваться?
Будем корректировать Государственную программу Комфортное жилье и городская среда. Чтобы, например, в показателях не было такой характеристики, как «Доля исполненных городом Мурманском функций областного центра субъекта Российской Федерации - Мурманской области, запланированных в ежегодно заключаемых соглашениях о предоставлении субсидии», судя по программе она должна расти, но что такое «Доля исполненных функций» мне, пока, никто не объяснил, и как они их измеряют я не понимаю.
Буду настаивать на том, чтобы и Минтранс и Минстрой все-таки включили в обязательное условие договора внешний аудит качества выполненных работ. Должны быть привлечены эксперты, которые дадут профессиональное заключение о том, насколько хорошо были сделаны дороги и соответствует ли фактически затраченная сумма реальному объему работ.
Буду предлагать изменения и в сам закон «О статусе административного центра области - города Мурманска».
А в целом, просто хочется, чтобы чиновники думали не только о себе, но и о том, для кого они работают, кто им платит деньги и для чего все эти бюджеты, в том числе и на дороги. Вроде, уже и деньги есть, а качественных дорог, в моем родном городе, почти нет. Зато есть баннеры, гласящие о том, что этот город очень удобен для жизни. Видимо, тот, кто эти баннеры делал, в этом городе не живет.
Последние новости
День народного единства в Мурманске: праздник для детей
Активисты организовали развлекательную программу для воспитанников детского центра.
Бесплатные консультации по правовой охране интеллектуальной собственности в Мурманской области
Российский экспортный центр предлагает помощь экспортерам и импортерам.
Мурманская область вводит дифференцированную систему налогообложения
Новые налоговые ставки направлены на поддержку различных категорий налогоплательщиков.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку