"Дети боятся плохих отметок уже в детсаду!" Нужно ли "убить" экзамены и оценки в школе

Такую идею выдвинул Герман Греф. Разбираемся с экспертами - чем заменить тройки и пятерки [Опрос] Глава Сбербанка Герман Греф на Восточном экономическом форуме рассказал,

Такую идею выдвинул Герман Греф. Разбираемся с экспертами - чем заменить тройки и пятерки [Опрос]

Глава Сбербанка Герман Греф на Восточном экономическом форуме рассказал, что одна из его целей – "убить" школьные экзамены и оценки. По его мнению, такая система оценивания уничтожает в детях все желание учиться:

- Одна из главных вещей, которые я вынес из школы - я ненавижу процесс оценивания, я ненавижу экзамены. Это катастрофа. Одна из моих личных целей - убить экзамены, - признался Греф в ходе сессии Восточного экономического форума. – Мы выпускаем из школы людей с инвалидностью – они всю жизнь ждут и боятся, что их будут оценивать.

Идея отказаться от экзаменов и оценок - не новая. Противники школьных отметок уверяют, что такая система не просто вызывает бесконечный стресс и гробит на корню все желание учиться, но и прививает ложные ценности. Отличник – автоматически означает хороший человек, двоечник – конечно, хулиган и прогульщик. Учишься плохо – точно станешь отбросом общества, можешь даже не рыпаться, на отлично – значит, и жизнь удастся. Поэтому хоть в лепешку разбейся, а пятерку заработай! И такие установки поддерживают и родители, и сами учителя.

- Детям с раннего возраста внушается, что от отметок зависит вся их дальнейшая жизнь, - рассказывает Лариса Санатовская , исполнительный директор Национальной Родительской ассоциации. – Новую игрушку или одежду надо "заработать" пятерками. Страх оценок помолодел. Раньше дети начинали бояться плохих отметок классе во втором, а сейчас – уже в детсаду!

В свою очередь, сторонники двоек, троек и пятерок говорят, что отметки нужны, просто надо правильно ими пользоваться. Ведь это инструмент для учителя, оценки позволяют увидеть, какие темы ученик освоил хорошо, а в каких у него провалы, чтобы знать, где его надо подтянуть.

- Наши исследования показывают, что дети сами хотят получать оценки, это их обратная связь от учителя, - приводит данные Елена Корнилова , аналитик Центра развития образования РАО. - Оценка для них – это стимул учиться, а также стимул получить похвалу от родителей.

Но в этом есть и свой минус, отмечает эксперт. Тем самым детям сложно сформировать независимую самооценку, а это чревато комплексами и множеством проблем уже во взрослом возрасте.

Герман Греф на Восточном экономическом форуме рассказал, что одна из его целей – "убить" школьные экзамены и оценкиФото: ТАСС

Эксперименты с отказом от отметок уже идут вовсю – напомним, в первом классе они отменены вовсе. А в нескольких российских школах решили пойти дальше и отменили оценки во всей началке.

- В школе сейчас и двойки-то редко ставят, и по сути, у педагога остается всего три оценки на выбор - тройка, четверка и пятерка. Наши учителя раньше пробовали уйти от традиционных отметок и ставить, например, 4.25 или 3.75, чтобы лучше можно было оценить динамику ребенка, - рассказывает Лилия Каширина , директор школы №44 Белгорода. – Но оценка должна быть не количественной, а качественной. Поэтому вместо отметок детям дают обратную связь и рассказывают, где они ошиблись и как можно было сделать лучше.

Впрочем, до полного отказа от оценок и экзаменов во всех российских школах пока очень далеко.

- Все упирается в ЕГЭ и ОГЭ – пока есть экзамены, на которых детей оценивают в баллах, неважно, будут учителя ставить пятерки или рисовать солнышки и тучки в дневниках, - уверена Марьяна Безруких , директор Института возрастной физиологии Российской академии образования. –Проблема не в системе оценки, а в неадекватных требованиях и методиках обучения. В той же начальной школе есть 18 критериев, как ребёнку вести тетради – как писать дату, сколько клеточек оставлять поля, и прочее. Но у ребёнка в этом возрасте ещё не развиты нужные участки мозга, он не может концентрироваться сразу на всем этом! А ведь за каждую помарку ему грозит штраф - плохая оценка. И для ребёнка это дикий стресс, это может обернуться серьезными неврозами. Чего уж говорить об отличниках - это вообще самые проблемные дети!

А вы считаете, нужны ли отметки в школе?. Опрос

А КАК У НИХ

В других странах Америку в плане оценок тоже пока не открыли. В США и Швеции, в Гонконге и Южной Корее, а также во многих других государствах пользуются буквенной системой. “A” - это наивысшая оценка, а “E” или “F” - самые низкие. Кое-где используют букву “U” - это аналог нашего “неуда”, от слова unsatisfactory, неудовлетворительно.

В Бельгии и Португалии, Коста-Рике и Перу используется 100-балльная система.

В Латвии, Бразилии и Италии оценки ставят по 10-балльной шкале. А в Болгарии и Польше - по шестибалльной. Но болгарским школьникам ставят единицу только за списывание, а польским вручают шестерку за особые заслуги.

Очень заморочилась Дания. Раньше датские школы пользовались 13-балльной шкалой. Но потом решили ее усовершенствовать и выкинуть все лишнее. Теперь школьники могут получить пять “удовлетворительных” оценок - это 12, 10, 7, 4 и 02 (да, именно так, четверка без нуля и “ноль два”). И две “неудовлетворительных” - 0 и -3. Минус три!

А вот в Финляндии единой системы отметок нет - каждая школа сама решает, как именно оценивать детей и надо ли им это вообще. Нет у наших северных соседей и школьных экзаменов и проверок: педагоги и так знают, кто на что способен, а чиновники вполне верят им на слово. Правда, от проблем и стрессов финских школьников это не спасло. По данным международных исследований, только две трети финских подростков говорят, что чувствуют себя счастливыми, а это один из самых низких показателей в мире! Для сравнения, в России себя считают счастливыми почти три четверти детей. И никакие оценки и ЕГЭ им в этом не помеха.

Подробнее про финские школы - на сайте КП.RU

ИСТОЧНИК KP.RU

Ксения КОНЮХОВА

Последние новости

Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев проработал обращение жителей Мончегорска по проблеме вывоза ТКО с площадки возле дома № 13 по наб. Климентьева

Зимой на личном приеме к депутату Мурманской областной Думы Александру Викторовичу Клементьеву обратилась жительница дома № 13 по наб.

Удовлетворен иск прокуратуры о возвращении в собственность стратегического предприятия объектов недвижимости стоимостью более 400 млн рублей

Прокуратура Мурманской области провела проверку законности отчуждения производственных объектов, являвшихся собственностью стратегического предприятия.

Ежедневная уборка

ММБУ «Управление дорожного хозяйства» сообщает, что период в с 3 по 4 апреля с улично-дорожной сети областного центра вывезено 1 155 кубометров снега, для противогололедной обработки использовано 137 тонн пескосоляной смеси.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Воронеже

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *