О классном часе «Мир глазами современного подростка».
В рамках программы «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях колледжа» на 2017-2019 г.г.
В рамках программы «Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях колледжа» на 2017-2019 г.г.
Специалистами социально - воспитательного отдела 15.10.2019 года в 17 часов в общежитие колледжа проведен классный час с элементами тренинга «Мир глазами современного подростка». На психологическом занятии затрагивалась тема психического здоровья и что это основа успешного развития личности . Обсуждались со студентами и отрицательные стороны настроения человека, страхи, тревожность, неудовлетворенность, состояние агрессии. Психолог объяснял, что человек в состоянии агрессии не может оценивать ситуацию объективно, такое поведение часто приводит к конфликтам. Но всего этого можно избежать, если контролировать свое поведение. С ребятами проводились диагностическая игра «Дерево», «Камушек в ботинке», упражнение «Расшифровка». Также обсуждались способы психической саморегуляции человека как «самоприказ», «самоодобрение» (самоподбадривание, самопоощерение), «самопрограммирование», дыхательные упражнения. Также в семейном воспитании можно использовать предложенный тестовый материал, по наблюдению за своим ребёнком дома.
Тест для определения уровня агрессивности ребёнка:
Чтобы проверить степень агрессии ребёнка, можно провести небольшое тестирование. Родители должны сопоставить каждое определение со своим ребёнком. За каждое, которое подойдёт по описанию – начисляется один бал, в конце подсчитайте сумму балов и оцените уровень агрессии ребёнка.
1
Если кто-либо навредит ребёнку, он обязательно отомстит за это.
2
Чересчур настойчив, причём до панических криков и истерик.
3
Имеет привычку мучить или дразнить животных.
4
Никогда не промолчит, в ответ на критику или другое недовольство.
5
Бывает, без определённых на то причин, ребёнок начинает ругаться, вести себя грубо
6
Часто ломает попавшиеся под руки вещи, с заметным удовольствием.
7
Его невозможно переспорить, или убедить в чём - либо.
8
Иногда совершает плохие поступки, только для того чтобы досадить кому-либо.
9
Не выносит насмешек или даже здоровой критики.
10
Не признаёт ровесников, из-за чего часто вступает в конфликты.
11
Слишком самоуверен.
12
У ребёнка часты случаи мрачной раздражённости и отчуждённости.
13
Любую просьбу стремится выполнить в точности до наоборот.
14
Предпочитает общаться с детьми младше по возрасту и физически слабее, нередко угнетая их.
15
Постоянно ворчит и переговаривается со старшими.
16
Очень быстро выходит из себя, ссорится, затевает драки.
17
Поражения и неудачи вызывают у него нездоровую реакцию
18
Предпочитает лидировать, и не признаёт других лидеров.
19
Воспринимает и предоставляет себя как личность уверенную, самостоятельную и решительную, часто принимает на себя позицию взрослого.
20
Порой кажется, что он просто сам не свой.
Если, сопоставив, все определения со своим ребёнком у нас получилось:
От 1 до 5 баллов – минимальный уровень агрессии.
На самом деле подавленная агрессия – такой же повод ля беспокойств, как и агрессивность. Не проявляющий никаких признаков агрессии ребёнок – не сможет настаивать на своём, высказывать свою точку зрения и постоять за себя. В таком случае предпочтительным будет обращение к психологу.
От 6 до 10 баллов – средняя агрессивность.
Средняя степень агрессии нормальный показатель для всех детей.
От 11 до 15 баллов – повышенный уровень агрессии.
Повышенный уровень агрессии у детей, тоже распространенный случай и зачастую связан с эмоциональным расстройством ребёнка. В таком случае, необходимо уделять больше времени провождению с ребёнком, прислушиваться к его просьбам. В наказаниях быть последовательными и не унижать его личность. Научить возможным способам подавления гнева. Развивать способность к сочувствию.
От 16 до 20 баллов – высокий уровень агрессивности.
Определив высокую агрессивность ребёнка, скорее всего это и без теста будет заметно, необходимо обратиться за психологической помощью к специалисту.
Телефоны отдела социально-воспитательной работы колледжа: социальный – педагог Надежда Владимировна Романченко, психолог Юлия Владимировна Крутикова: 3-43-62
Психологический отдел «Доверие». Адрес: г. Кандалакша, ул. Защитников Заполярья, д. 5а (вход со стороны залива). Тел./факс: (8-815-33) 3-36-87.
Последние новости
В Заполярье столкнулись рейсовый автобус и автомобиль: есть пострадавшие
Серьезное ДТП произошло под Апатитами минувшим вечером. На 1213 км федеральной автодороги Р-21 «Кола» столкнулись автомобиль и рейсовый автобус.
О важных телефонных номерах: цифры безопасности
Знание важных телефонных номеров — основа безопасности и своевременной помощи в экстренных ситуациях.
В Оленегорском районе после массового ДТП госпитализировали человека
В Оленегорском районе произошло ДТП с участием грузовика Сотрудники УГИБДД региона устанавливают причины происшествия.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку