К Дню педагогического работника - учитель истории Ольга Головина

Ольга Головина родилась в Пермском крае, школу окончила в 2000 г. Отучилась в Пермском педколледже, получив специальность учителя истории и обществознания.

Ольга Головина родилась в Пермском крае, школу окончила в 2000 г. Отучилась в Пермском педколледже, получив специальность учителя истории и обществознания.

Заочно окончила Пермский педуниверситет, параллельно начав педагогическую практику. Три года – историком в Пермском лицее №3. Затем - переезд в Заполярье: шесть лет преподавала в школе №3 п.Росляково и уже пять лет в школе №7 Североморска. Сейчас добавились новые обязанности: Ольга Владимировна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

- Ольга Владимировна, почему Вы избрали профессию педагога?


- Наверное, благодаря классной руководительнице, учителю истории и обществознания Светлане Анатольевне Беженцевой, которая привила интерес к предмету. Учиться в школе мне было интересно, хотя вопрос, кем быть, поднимался мной неоднократно. Хотелось поступить в институт МВД и быть адвокатом, хотелось в театральное училище (раньше я занималась в театральной школе). Папа хотел, чтобы я связала свою жизнь с финансами. Однако, оказавшись в Перми, в двухстах километрах от своего поселка, пошла в педколледж.


- Вы сейчас – учитель высшей квалификационной категории, а как все начиналось?

- Когда я впервые пришла в лицей, мне было 20 лет, при этом моим первым ученикам лет по 16. И на первом уроке я сильно смущалась. Ко мне сразу был прикреплен наставник, я чувствовала поддержку коллег. С детьми я быстро нахожу контакт, поэтому скоро все наладилось. Спустя три года вышла замуж, супруг отправился служить по контракту в Североморск, я – за ним. В ЗАГСе нас провожали ученики, я тогда руководила 5 классом.


- Как Вас приняла Кольская земля?


- Первый год было непросто. Я не смогла устроиться на работу, мест для историков не было. Подрабатывала няней в частном порядке. Адаптация пошла успешней с 2007 года, когда я стала работать в школе п.Росляково.


- Есть выражение: Россия – страна с непредсказуемой историей. На интерпретацию предмета оказывает влияние политика. Как Вы его преподаете?


- Предмет очень важный, формирующий мировоззрение. Главное здесь – не занимать какой-либо позиции. Задача учителя – представить разные точки зрения, научить детей размышлять, отделять достоверную информацию от фальсификаций, формулировать собственное мнение.


- Лично Вам, что ближе?


- Мне интересна история древнего мира, период ВОВ, региональный компонент – сфера научной деятельности. Писала диплом по истории лицея.


- В какой период работать с детьми было труднее – раньше или сейчас?


- С детьми всегда непросто, но интересно. Современные ученики свободно владеют мультимедийными ресурсами, участвуют в виртуальном общении в интернет-сообществах, и  учитель не должен отставать от этого. С другой стороны, современным школьникам трудней концентрировать внимание – слишком много информации их окружает. Когда я начинала, дети, как правило, чаще ходили в библиотеку, тщательней прорабатывали свои сообщения, доклады. Не говорю за всех. Бывает, что учащиеся рьяно интересуются определенной темой. Был ученик, например, которому было все интересно о войнах, в частности, русско-турецких. Иногда таким детям даем возможность на уроках озвучить свои знания.

- Давайте разбавим наш серьезный разговор занятными случаями из школьной практики. Ведь от возвышенного до смешного, как говорится, один шаг.

- Случались курьезы. Прихожу однажды вначале сентября на урок, записываю тему. Ребята мне говорят: мы такого не проходили, я отвечаю, ну конечно, это же новая тема. И через какое-то время начинаю понимать, что перепутала классы. В седьмом начала преподавать тему восьмого. А вообще, я, наверное, очень серьезный человек, дети со мной не шутят. (Смеется). Можно, правда, вспомнить ответы на вопросы, цитаты из сочинений. Помню, как-то изучали на обществознании типы темпераментов. Там один ученик убежденно отвечал, что холерик – это человек, который болен холерой.

Полностью интервью - в "СВ" №39 от 4 октября.

Игорь ГЛУЦКИЙ. Фото Льва ФЕДОСЕЕВА. 

Последние новости

До +1 градуса ожидается в Мурманской области

Сегодня утром в Мурманске температура воздуха составляет -3 градуса, ветер юго-западный 3-9 м/с По данным Мурманского УГМС, 28 декабря на территории области ожидается облачная с прояснениями погода.

Работа в округах

За минувшие сутки специалистами Первомайского административного округа проведены следующие мероприятия: — Осмотрено 7 нежилых объектов: выявлено 2 замечания;  — Фактов торговли в неустановленных местах не зафиксировано.

Медучреждения Мурманской области меняют режим работы на новогодние праздники

Минздрав опубликовал график работы врачей В Мурманской области медицинские организации меняют режим работы в новогодние каникулы 2024-2025 годов.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Горно-Алтайске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *