«Осенний марафон» по-американски

Отечественную классику если и показывают, то только по телевидению. Отреставрировать и запустить в кинопрокат?

Отечественную классику если и показывают, то только по телевидению. Отреставрировать и запустить в кинопрокат? Представляю, как округлятся глаза деятелей нашей киноиндустрии, сделай им такое предложение.

А вот в Голливуде о своей классике не забывают. И на этой неделе, к сорокалетию выхода на экраны «Манхэттена» Вуди Аллена, вновь запустили эту классическую ленту в прокат.

Тех, кто не знаком с творчеством Аллена, предупреждаю сразу - это не детектив, не боевик и не фантастика. Да, комедия, но, как и все творчество Вуди, весьма странная: «Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…»

…И к тому же она чернобелая.

В советские времена картины Аллена для проката не закупали (единственное исключение - «Пурпурная роза Каира», 12+). А если бы закупили, зрители с удивлением бы узнали, что те проблемы, о которых Данелия (в том же 1979 году!) снял «Осенний марафон» (12+) - вовсе не отечественная монополия. И знаменитая «Утиная охота» (12+) Вампилова тоже гораздо более универсальна!

Любопытное отличие чисто кинематографического плана: если в наших подобных картинах акцент делался преимущественно на мужских персонажах, то у Вуди Аллена - на женских: «Осенний марафон» - это Басилашвили и Леонов, а «Манхэттен» - Дайана Китон и Мэрил Стрип. Конечно, если исключить играющего главную мужскую роль Вуди Аллена.

Параллельно в прокат выходит еще один «странный» фильм. Причем, если бы не «Манхэттен», на эту странность можно было и не обратить никакого внимания: «Владелец торговой сети Вадим Дюмин находит для нее инвестора. Но компания была оформлена им на ныне покойную мать, а она, как оказалось, завещала акции своей внучке, его дочери… Которую Вадим бросил, когда ей было два года. Теперь Вадим должен найти бывшую жену и дочь и убедить их отказаться от наслед-
ства на сумму… гдето полмиллиарда долларов».

Редкостно идиотский сюжет, не так ли? В авторах сценария и продюсерах мы находим к тому же некоторых известных творцов отечественного кинотрэша (например, Павла Руминова, чья лента «Дизлайк» (18+) единодушно была признана одной из худших в постсоветском кино). Однако режиссер здесь - Михаил Расходников, чья предыдущая лента «Временные трудности» (12+) даже в отрицательных рецензиях отмечалась как кино оригинальное. В главных же ролях в «Дорогом папе» - Владимир Вдовиченков и Ирина Пегова, которые, как ни крути, по своему таланту всетаки не какиенибудь «звезды мыльных опер». К тому же идея сюжета чемто напоминает «Старшего сына» (12+). Так что не скажу, что «Дорогой папа» хорошее кино, но шанс на это есть.

Может ли феминистское по содержанию кино стать подарком прежде всего для мужской аудитории? С криминальной комедией «Стриптизерши» получается именно такой парадокс - поскольку героини здесь те, кто обозначен в названии, а в главной роли - известная как обладательница «самых больших ягодиц в американском шоубизнесе» Дженнифер Лопес. Демонстрировать здесь она их не забудет. Правда, снимал «Стриптизерш» не Пауль Верховен (помните «Шоу-герлз» (16+)?), а вышедшая из американского артхауса Лорин Скафария («Ищу друга на конец света», 16+). Так что здесь будет не только то, из-за чего о съемках «Стриптизерш» говорили таблоиды всего мира, но и попытки сценария, режиссуры и даже актерской игры. ДжейЛо (а она не только актриса, но и генеральный продюсер фильма) вообще любит сниматься у режиссеров из артхауса, хотя сценарии всегда выбирает довольно шаблонные. Вот и здесь - девушки из элитного стриптиз-клуба поверили своим клиентам-брокерам, вложились в акции, а тут великая американская рецессия (действие происходит во время кризиса 2008 года), вложения превратились в абсолютный ноль, а все стриптизерши - одинокие матери-героини... И, как говорится, мстя их будет страшна.

Еще одна ожидаемая новинка - «Щегол» Джона Краули, одного из создателей культового криминального телесериала «Настоящий детектив». Здесь - тоже детектив. Действие происходит в мире торговцев произведениями искусства, а «Щегол» - название картины, вокруг которой завязывается интрига. В одной из второплановых ролей - Николь Кидман, в главной же роли - Энсел Элгорт, одна из звезд франшизы «Дивергент» (12+).

Как водится, неделя не обошлась без премьерного фильма ужасов - «Пункт назначения: смайл». К знаменитой франшизе картина не имеет никакого отношения - все это выдумки отечественных дистрибьюторов, хотя сюжетное сходство найти при желании можно. На самом деле это перепетая на новый лад японская «Тетрадь смерти» (16+). Но если у японцев умирал тот, чье имя записывали в некую магическую тетрадь, то здесь зловещей магией обладает старинный поляроид. В оригинале, кстати, картина так и называется - «Поляроид» (16+).

А для детей - германский мультфильм «Птичий дозор». О качестве говорит уже синопсис - стриж, выросший у чаек и считающий себя чайкой, покидает свою приемную семью, потом возвращается, чтобы спасти стрижей и чаек от жуткой напасти, от которой может спасти только он, потому что только он и стриж, и чайка одновременно, и т. д.

Между прочим, новозеландский «Четвероногий малыш» (0+) был снят еще в 1995 году. Или создатели «Птичьего дозора» все эти годы провели в танке «Тигр»?

Опубликовано: Мурманский вестник от 12.09.2019

Алешин Геннадий

Последние новости

Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев проработал обращение жителей Мончегорска по проблеме вывоза ТКО с площадки возле дома № 13 по наб. Климентьева

Зимой на личном приеме к депутату Мурманской областной Думы Александру Викторовичу Клементьеву обратилась жительница дома № 13 по наб.

Удовлетворен иск прокуратуры о возвращении в собственность стратегического предприятия объектов недвижимости стоимостью более 400 млн рублей

Прокуратура Мурманской области провела проверку законности отчуждения производственных объектов, являвшихся собственностью стратегического предприятия.

Ежедневная уборка

ММБУ «Управление дорожного хозяйства» сообщает, что период в с 3 по 4 апреля с улично-дорожной сети областного центра вывезено 1 155 кубометров снега, для противогололедной обработки использовано 137 тонн пескосоляной смеси.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Рыбинске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *