Искусство или индустрия?
Фото: Фото с сайта www.kinopoisk.ru «Джокер» (18+). Применительно к кино это звучит почти как «курица или яйцо»?
Применительно к кино это звучит почти как «курица или яйцо»? Кинематограф не может существовать как «чистое искусство», это всегда - индустрия, будь то артхаус или блокбастеры.
Тем не менее на этот вопрос зрителям на нынешней неделе отвечать придется.
Сначала о самых громких премьерах. Это долгожданный «Джокер» и примкнувший к нему «Эверест», два полноценных голливудских блокбастера с многомиллионными бюджетами. Всем, кому важнее киноиндустрия, я их настоятельно рекомендую - это, безусловно, лучшее, что может сотворить Голливуд в своем классическом стиле.
А если для вас важнее не само зрелище, а его смысл?
«Джокер» - очередной комикс-блокбастер из франшизы DC Comics: история Джокера, самого харизматичного злодея из вселенной Бэтмена. При создании, видимо, ориентировались на легендарного Джокера из «Темного рыцаря» (12+), сыгранного Хитом Леджером, и на главную роль взяли Хоакина Феникса (император Коммод из «Гладиатора», 16+). Сомневаться в мастерстве этого актера у меня нет никаких оснований. А вот в умении режиссера картины Тодда Филипса, ранее специализировавшегося исключительно на «комедиях по-американски» (франшиза «Мальчишник в Вегасе» (16+) - его рук дело), снимать трагикомедии в стиле экшн - есть.
Правда, у «Джокера» - главный приз Венецианского МКФ. Однако, по-моему, это аргумент не в плюс фильму, а в минус дирекции фестиваля. Два ключевых члена жюри были агентами влияния большого Голливуда, а «Джокера» в США, похоже, решили продвинуть по оскаровской линии, в связи с чем протолкнули в главный конкурс, что для американских блокбастеров - редчайший случай.
«Эверест» - анимация от «Дримуоркс», и этим, в принципе, сказано все. Что можно в мультфильме сделать хорошо с помощью больших денег, здесь наверняка сделано идеально. Но обратимся к сюжету: «о дружбе маленькой девочки, живущей в Гималаях, и снежного человека». Вам не надоели все эти маленькие девочки, дружащие с монстрами? И вы не видели других мультфильмов о снежных человеках - их за последние два года на экраны вылезло целое племя?
Безусловно, для обычного зрителя и «Джокер», и «Эверест» - самое интересное, что предложила ему на этой неделе мировая киноиндустрия, без вариантов. Но что останется от «Джокера» и «Эвереста», если из них убрать технические достижения? Прах и тлен или все же что-то еще? Лично я в этом отношении пессимист, хотя ошибиться был бы очень рад.
Ну а теперь посмотрим, что за мелкота путается в ногах у двух голливудских гигантов: две американские картины, «Добыча» и «Ты умеешь хранить секреты?», и две наших - «Волшебник» и «Люби их всех».
«Добыча» - малобюджетная смесь «Повелителя мух» (16+) и «Королевской битвы» (18+) : трудного подростка отправляют по программе исправления выживать на необитаемый остров, и он обнаруживает, что остров вообще-то обитаем. По жанру - комбинация приключенческого триллера с хоррором, причем американский прокатный семейный рейтинг PG-13 говорит о том, что с хоррором в «Добыче» проблемы. Звезд тут нет, так что лента - чисто на любителя.
«Ты умеешь хранить секреты?» - комедия, с помощью которой телезвезда Александра Даддарио («Настоящий детектив», 18+) пытается закрепиться в статусе кинозвезды. Ее партнер по фильму - Тайлер Хэклин, тот самый мальчик из семнадцатилетней давности «Проклятого пути» (18+). Но вообще бюджет тут очень небольшой, так что в остальном - сплошь малознакомые и незнакомые лица. Сюжет не особо оригинален, но для комедии без особых претензий на экстраординарный успех - в самый раз: героиня в самолете разговорилась со случайным спутником, вывалила ему всю «правду-матку», в том числе и по работе, а потом оказалось, что это ее новый босс. Это, кстати, только завязка!
Наши ленты по драматургии также не очень оригинальны, но тут есть одна тонкость: за основу взяты не столько конкретные сценарии, сколько так называемые бродячие сюжеты зарубежного кино. И как с этими бродячими сюжетами справятся наши постановщики, и что получится в результате - прогноз дать сложно. Тем более что обе картины, «Волшебник» и «Люби их всех», сняты режиссерами-дебютантами, Михаилом Морсковым и Марией Агранович.
«Волшебник» - когда «1+1» (16+) встречается с «Одержимостью» (16+) и «Умницей Уиллом Хантингом» (16+): спившийся гитарист, бывший когда-то рок-звездой, нанимается учить игре на гитаре подростка с ДЦП. В роли экс-рок-звезды Максим Суханов.
«Люби их всех» - «Сладкий ноябрь» (12+) в духе телесериала «Измены» (16+): московская «светская львица», зарабатывающая на жизнь благодаря романам с очень обеспеченными мужчинами. В главной роли - молодая (слегка за двадцать) и малоизвестная (пока?) Алена Михайлова, зато продюсер - Сергей Сельянов.
Опубликовано: Мурманский вестник от 03.10.2019
Алешин ГеннадийПоследние новости
Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев проработал обращение жителей Мончегорска по проблеме вывоза ТКО с площадки возле дома № 13 по наб. Климентьева
Зимой на личном приеме к депутату Мурманской областной Думы Александру Викторовичу Клементьеву обратилась жительница дома № 13 по наб.

Уважаемые земляки, 7 апреля с 17.00 до 18.00 провожу личный прием граждан в Штабе общественной поддержки Мурманской области по адресу: пр. Ленина, дом 88
Это официальный прием, встретиться со мной, обратиться ко мне можно и в другой день.

Удовлетворен иск прокуратуры о возвращении в собственность стратегического предприятия объектов недвижимости стоимостью более 400 млн рублей
Прокуратура Мурманской области провела проверку законности отчуждения производственных объектов, являвшихся собственностью стратегического предприятия.
Ежедневная уборка
ММБУ «Управление дорожного хозяйства» сообщает, что период в с 3 по 4 апреля с улично-дорожной сети областного центра вывезено 1 155 кубометров снега, для противогололедной обработки использовано 137 тонн пескосоляной смеси.