Искусство или индустрия?
Фото: Фото с сайта www.kinopoisk.ru «Джокер» (18+). Применительно к кино это звучит почти как «курица или яйцо»?
Применительно к кино это звучит почти как «курица или яйцо»? Кинематограф не может существовать как «чистое искусство», это всегда - индустрия, будь то артхаус или блокбастеры.
Тем не менее на этот вопрос зрителям на нынешней неделе отвечать придется.
Сначала о самых громких премьерах. Это долгожданный «Джокер» и примкнувший к нему «Эверест», два полноценных голливудских блокбастера с многомиллионными бюджетами. Всем, кому важнее киноиндустрия, я их настоятельно рекомендую - это, безусловно, лучшее, что может сотворить Голливуд в своем классическом стиле.
А если для вас важнее не само зрелище, а его смысл?
«Джокер» - очередной комикс-блокбастер из франшизы DC Comics: история Джокера, самого харизматичного злодея из вселенной Бэтмена. При создании, видимо, ориентировались на легендарного Джокера из «Темного рыцаря» (12+), сыгранного Хитом Леджером, и на главную роль взяли Хоакина Феникса (император Коммод из «Гладиатора», 16+). Сомневаться в мастерстве этого актера у меня нет никаких оснований. А вот в умении режиссера картины Тодда Филипса, ранее специализировавшегося исключительно на «комедиях по-американски» (франшиза «Мальчишник в Вегасе» (16+) - его рук дело), снимать трагикомедии в стиле экшн - есть.
Правда, у «Джокера» - главный приз Венецианского МКФ. Однако, по-моему, это аргумент не в плюс фильму, а в минус дирекции фестиваля. Два ключевых члена жюри были агентами влияния большого Голливуда, а «Джокера» в США, похоже, решили продвинуть по оскаровской линии, в связи с чем протолкнули в главный конкурс, что для американских блокбастеров - редчайший случай.
«Эверест» - анимация от «Дримуоркс», и этим, в принципе, сказано все. Что можно в мультфильме сделать хорошо с помощью больших денег, здесь наверняка сделано идеально. Но обратимся к сюжету: «о дружбе маленькой девочки, живущей в Гималаях, и снежного человека». Вам не надоели все эти маленькие девочки, дружащие с монстрами? И вы не видели других мультфильмов о снежных человеках - их за последние два года на экраны вылезло целое племя?
Безусловно, для обычного зрителя и «Джокер», и «Эверест» - самое интересное, что предложила ему на этой неделе мировая киноиндустрия, без вариантов. Но что останется от «Джокера» и «Эвереста», если из них убрать технические достижения? Прах и тлен или все же что-то еще? Лично я в этом отношении пессимист, хотя ошибиться был бы очень рад.
Ну а теперь посмотрим, что за мелкота путается в ногах у двух голливудских гигантов: две американские картины, «Добыча» и «Ты умеешь хранить секреты?», и две наших - «Волшебник» и «Люби их всех».
«Добыча» - малобюджетная смесь «Повелителя мух» (16+) и «Королевской битвы» (18+) : трудного подростка отправляют по программе исправления выживать на необитаемый остров, и он обнаруживает, что остров вообще-то обитаем. По жанру - комбинация приключенческого триллера с хоррором, причем американский прокатный семейный рейтинг PG-13 говорит о том, что с хоррором в «Добыче» проблемы. Звезд тут нет, так что лента - чисто на любителя.
«Ты умеешь хранить секреты?» - комедия, с помощью которой телезвезда Александра Даддарио («Настоящий детектив», 18+) пытается закрепиться в статусе кинозвезды. Ее партнер по фильму - Тайлер Хэклин, тот самый мальчик из семнадцатилетней давности «Проклятого пути» (18+). Но вообще бюджет тут очень небольшой, так что в остальном - сплошь малознакомые и незнакомые лица. Сюжет не особо оригинален, но для комедии без особых претензий на экстраординарный успех - в самый раз: героиня в самолете разговорилась со случайным спутником, вывалила ему всю «правду-матку», в том числе и по работе, а потом оказалось, что это ее новый босс. Это, кстати, только завязка!
Наши ленты по драматургии также не очень оригинальны, но тут есть одна тонкость: за основу взяты не столько конкретные сценарии, сколько так называемые бродячие сюжеты зарубежного кино. И как с этими бродячими сюжетами справятся наши постановщики, и что получится в результате - прогноз дать сложно. Тем более что обе картины, «Волшебник» и «Люби их всех», сняты режиссерами-дебютантами, Михаилом Морсковым и Марией Агранович.
«Волшебник» - когда «1+1» (16+) встречается с «Одержимостью» (16+) и «Умницей Уиллом Хантингом» (16+): спившийся гитарист, бывший когда-то рок-звездой, нанимается учить игре на гитаре подростка с ДЦП. В роли экс-рок-звезды Максим Суханов.
«Люби их всех» - «Сладкий ноябрь» (12+) в духе телесериала «Измены» (16+): московская «светская львица», зарабатывающая на жизнь благодаря романам с очень обеспеченными мужчинами. В главной роли - молодая (слегка за двадцать) и малоизвестная (пока?) Алена Михайлова, зато продюсер - Сергей Сельянов.
Опубликовано: Мурманский вестник от 03.10.2019
Алешин ГеннадийПоследние новости
В Мурманской области перестала действовать упрощенная система налогообложения «для всех»
В Мурманской области начала действовать дифференцированная система налогообложения С 1 января 2025 года в Мурманской области вступил в силу законопроект об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимост
В Заполярье фиксируется снижение заболеваемости ОРВИ и ковидом
ОРВИ и COVID-19 в Мурманской области пошли на спад В Мурманской области продолжает регистрироваться уменьшение случаев ОРВИ: с 23 по 29 декабря заболели 5 182 человека.
Более 570 северян стали потенциальными донорами костного мозга в 2024 году
Согласно данным Кировского НИИ гематологии и переливания крови, порядка 575 жителей Заполярья стали потенциальными донорами костного мозга в ушедшем 2024 году.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку