Спрос на самозанятых у российских компаний вырос на четверть
В России компании стали нанимать самозанятых на 26% чаще.
По словам экспертов, таким образом бизнес оптимизирует налоговую нагрузку, поскольку за работающих на себя не нужно платить страховые взносы
В России компании стали нанимать самозанятых на 26% чаще. В 2023 году спрос на таких работников вырос на треть. Об этом сообщают " Известия " со ссылкой на исследование hh.ru и YouDo.
В прошлом году около 11 тысяч работодателей создали на hh.ruхотя бы одну вакансию с упоминанием самозанятых. В этом году число увеличилось до 14 тысяч.
Согласно данным опроса, у 61% самозанятых доходы значительно выросли по сравнению с прошлым годом. У 23% заработки увеличились незначительно, у 11% остались на прежнем уровне. Снизился доход у 5% самозанятых.
Член Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев отметил, что с появлением налога на профессиональный доход у многих работодателей возник соблазн сократить свои издержки. Практика показывает, что именно из-за нежелания платить страховые отчисления, которые сегодня составляют почти треть от размера зарплаты, компании стремятся сотрудничать с работающими на себя, отметил эксперт.
В ФНС сообщали, что доля организаций, попадающих в "группу риска" из-за возможного использования незаконной схемы при трудоустройстве самозанятых, ежегодно снижается.
Агван Микаелян из FinExpeertiza отметил, что многие компании привлекают работающих на себя для сезонных задач в условиях дефицита кадров. Например, таким образом айтишник или маркетолог может оказывать услуги сразу нескольким компаниям.
Фото: freepik
Последние новости
Отельный этикет: что можно и чего нельзя делать в отеле
Как вести себя в гостинице, чтобы вас запомнили не как «того самого постояльца», а как идеального гостя
Кастомные зонты и погода настроения: как выделиться в сером городе
Почему зонт с индивидуальным дизайном — это не просто защита от дождя, а стильное заявление о себе
Цераксон и спорт: восстановление организма после травм
Разбираемся, как препарат помогает спортсменам быстрее восстанавливаться после травм, и в каких случаях он может стать ключевым элементом в реабилитации.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.