Проектирование терминала «Беларуськалия» под Мурманском может начаться в 2023 году
Работы по проектированию терминала минеральных удобрений «Беларуськалия» на западном берегу Кольского залива могут начаться в следующем году, партнером может стать АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК),
Работы по проектированию терминала минеральных удобрений «Беларуськалия» на западном берегу Кольского залива могут начаться в следующем году, партнером может стать АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), сообщил в интервью «Интерфаксу» губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
«Сейчас идут переговоры трех сторон — Мурманской области, белорусских партнеров и «Государственной транспортной лизинговой компании», которая может стать партнером в этом проекте. На западном берегу Кольского залива уже подобраны два оптимальных участка под размещение терминала», — сказал губернатор.
Он выразил надежду, что в начале 2023 года Россия и Белоруссия утвердят финансовую модель проекта.
«Могу сказать, что оптимистичном прогнозе в 2023 году должно начаться проектирование терминала, а в 2024 году может начаться его строительство», — сказал Чибис.
Он отметил, что сотрудничество с Белоруссией затрагивает различные сферы. Так, Мурманская область приобретает в Белоруссии троллейбусы, автобусы и коммунальную технику. Одна из российских авиакомпаний рассматривает возможность восстановить прямой рейс Мурманск- Минск.
Сотрудничество также налажено в горнопромышленной сфере.
«Договоренность с «БелАЗом» о создании ремонтно-сервисного центра уже достигнута, это, действительно, важно и актуально. Кроме того в апатитском (г.Апатиты — ИФ) филиале Мурманского арктического государственного университета откроется лаборатория «БелАЗа», чтобы на месте — в нашем горнопромышленном кластере — готовить специалистов по управлению и ремонту этой техники», — уточнил Чибис.
По его словам, «БелАЗ» разрабатывает горную технику «конкретно под запрос наших промышленников».
Глава региона высказал мнение, что еще одно сферой сотрудничества может стать строительство.
Как сообщалось, с февраля текущего года Белоруссия лишена возможности экспортировать хлоркалий через литовский порт Клайпеда. Кроме того действуют секторальные санкции ЕС в отношении белорусских калийных удобрений, а также запретительные санкции ЕС и США в отношении «Беларуськалия» и его трейдера БКК. До введения санкций через Клайпеду экспортировалось 10-11 млн тонн хлоркалия ежегодно.
Как сообщалось, 8 сентября состоялась встреча белорусского президента Александра Лукашенко и губернатора Мурманской области, на которой было принято решение о переориентации части белорусских грузов в Мурманскую область.
Чибис сообщал, что принято решение о строительстве на западном берегу Кольского залива нового терминала минеральных удобрений для перевалки белорусских экспортных грузов. Мощность терминала может составить 5-7 млн тонн в год. Проект разрабатывается совместно с компанией «Беларуськалий».
При этом АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) с апреля 2022 года уже принимает груз из Белоруссии — корма для аквакультурных хозяйств производства «Белорусской национальной биотехнологической корпорацией». Доля белорусских грузов в Мурманском рыбпорту уже достигла 17% в структуре общей перевалки ММРП — 39 тыс. тонн из 228,2 тыс. тонн грузов за апрель-ноябрь.
/По информации Интерфакс /
Последние новости
Больничные планируют сократить. В правительстве озвучили планы
В России планируют сократить продолжительность временной нетрудоспособности работающих россиян, вызванной заболеваниями.
Работа в округах
За минувшие сутки специалистами Первомайского административного округа проведены следующие мероприятия: — Осмотрено 9 нежилых объектов: выявлено 2 замечания; — Фактов торговли в неустановленных местах не зафиксировано.
Проект «Школа здоровья» возобновляет работу с 15 января
Проект «Школа здоровья» возобновляет работу в Мурманской области после новогодних каникул с 15 января.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией