О рыбаках, санкциях и ценах на рыбу
Фото: СеверПост/Александр Логинов 7 мая Норвегия закрывает свои порты для российских судов.
7 мая Норвегия закрывает свои порты для российских судов. Исключения – рыболовные, спасательные и научно-исследовательские суда. За что российским рыбакам такой «бонус», не ждут ли они ограничений и для себя, и что будет с ценами на рыбу на российских прилавках? Об этом СеверПост узнал у полномочного представителя директора УК «Норебо» Владимира Григорьева.
В рамках очередного пакета санкций Министерство иностранных дел Норвегии объявило о запрете на заход в порты континентальной части страны всем судам под российским флагом водоизмещением более 500 тонн, занятым в международных коммерческих перевозках, пишет портал Shengenvisainfo.
По его информации, аналогичное ограничение предусмотрено для яхт и прогулочного флота РФ, сообщает Fishnews . Из-под санкций полностью выведен и архипелаг Шпицберген.
Министр рыболовства и морских дел Норвегии Бьернар Скьяран заявил, что исключение для рыбаков «сделано специально для защиты российско-норвежского сотрудничества в области рыболовства в Баренцевом море, а также двустороннего взаимодействия в поиске и спасении на море».
Выстрелят ли норвежцы себе в ногу?
Однако в самой Норвегии раздаются голоса в пользу полного закрытия портов королевства для россиян, включая и рыбаков. По всей видимости, эти «ястребы» «немножко не догоняют».
Ведь что будет делать население того же, например, Киркенеса, без судозаходов мурманских рыбаков? И без того депрессивная коммуна Сёр-Варангер просто обезлюдеет. Киркенес скончается.
По информации NRK, за прошлый год в норвежские порты было совершено 978 судозаходов российских рыбаков.
Опасений такого сценария не придерживается и Владимир Григорьев: «Здравый смысл, конечно, должен возобладать. Но риск есть. Хотя должен заметить, что Европа [страны Евросоюза – прим. ред.] тоже рыбаков не трогает, и рыбу принимает. Они там уже шестой комплект санкций ввели, а рыбаки как заходили, так и заходят».
Он при этом заметил, что, в то же время, не все европейцы продолжают обслуживать и снабжать наших рыбаков в портах. Отказались, к примеру, Исландия и Фарерские острова.
«В Норвегию же рыболовные суда могут заходить и обслуживаться, и рыботранспортные суда, которые перевозят рыбу с промысла, тоже могут заходить. И смену экипажей там можно производить», - говорит Владимир Григорьев.
Курс – на Мурманск
Но вообще флот «Норебо» практикует заходы и смену экипажей в Мурманске.
«К этому нас приучила пандемия. Если из 30-50 членов экипажа попадался в Норвегии один с коронавирусом, то простои судов из-за карантина были очень серьёзными. Поэтому мы приходили в Мурманск, здесь отсекали всех подозрительных, и без потери времени спокойно уходили на промысел», - рассказывает представитель холдинга.
Как это влияет на скорость доставки рыбы потребителю и потери времени? Владимир Григорьев утверждает, что всё зависит от объекта промысла.
«Если мы говорим про треску, то первая половина года, до июня, промысел идёт, в основном, в норвежской зоне, потом – в островной. Это далековато – двое суток до Мурманска. Поэтому у Шпицбергена выгружаемся на транспорты. А второе полугодие мы работаем рядом, в Баренцевом море. Переход – всего до суток».
Почём наша рыбка?
Как же нынешняя ситуация сказывается и дальше скажется на цене рыбы в мурманских магазинах?
«В конце февраля – начале марта цены на рыбу резко подскочили. Ну и что? Перестали покупать. И сейчас цены откатились на уровень, который ниже, чем был до начала спецоперации на Украине. Мы очень сильно зависим от покупательской способности и затоваривания рынка. Если люди не покупают – цена падает, до того момента, когда люди начнут рыбу вновь раскупать».
Сейчас от нашей рыбы закрылись США, Канада и Великобритания ввели 35% пошлинный барьер. Соответственно, больше мурманской рыбопродукции появится на российском рынке, делает вывод Владимир Григорьев.
Так что, рыбка дороже не станет. Другое дело, что прибыли самих рыбаков при этом упадут: «Рентабельность уменьшается, себестоимость растёт… поэтому рыбакам надо будет внимательно отслеживать бизнес, чтобы не уйти в минус».
Как следствие – уменьшение рыбацких налоговых поступлений в бюджеты. Так, к примеру, в России стоимость топлива практически не изменилась, а за рубежом – взлёт с $600-700 до $1 300 за тонну. Затраты больше, прибыль меньше, налоги тоже меньше.
«Так что, надо ориентироваться на порт Мурманска тем, кто этого ещё не сделал», - резюмировал Владимир Григорьев.
Последние новости
Депутат Мурманской областной Думы Александр Клементьев сообщил, что Ковдор утопает в мусоре
Депутат Мурманской областной Думы от Ковдорского одномандатного округа № 16 Александр Викторович Клементьев сообщил, что 24-25 декабря 2024 года ему стали поступать многочисленные обращения жителей Ковдора о том,
Уважаемые земляки, проект "Историческая гостиная" продолжает свою деятельность в уходящем 2024 году!
Сегодня провел очередное заседание с девятиклассниками Молочненской средней общеобразовательной школы.
Парламентарии поблагодарили представителей медиасферы за работу по освещению деятельности областной Думы в 2024 году
В областной Думе состоялось торжественное мероприятие, на которое были приглашены представители средств массовой информации.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения